Материально-техническое обеспечение

Последнее обновление: 11 апреля 2018

1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Кабинет Фото Документ
Кабинет биологии Оснащение кабинета биологии
Кабинет химии Оснащение кабинета химии
Кабинет физики Оснащение кабинета физики
Кабинет географии Оснащение кабинета географии
Кабинет технологии Оснащение кабинета технологии
Кабинет математики Оснащение кабинета математики
Кабинет русского языка Оснащение кабинета русского языка
Кабинет информатики Оснащение кабинета информатики
Кабинет истории Оснащение кабинета истории
Кабинет музыки Оснащение кабинета музыки
Кабинет английского языка Оснащение кабинета английского языка
Кабинет начальных классов Оснащение кабинета начальных классов
Спортзал Оснащение спортзала

2. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сайт МБОУ «Школа № 135» предоставляет людям с ОВЗ версию интернет-ресурса для слабовидящих.

Паспорт доступности

3. Наличие библиотеки

Основной фонд школьной библиотеки — 7453 экземпляров.

Учебный фонд — 14010 экземпляров, журналов — 381 экземпляров, научно-методической литературы — 678 экземпляров.

Библиотека оснащена переносными компьютерами — 25 штук.

Информация об ЭОР

 

 

 

4. Наличие объектов спорта

Объект спорта Фото Документ
Малый спортивный зал Сведения об оборудовании малого спортивного зала
Большой спортивный зал Сведения об оборудовании большого спортивного зала
Оборудованная спортивная площадка Сведения об оборудованной спортивной площадке

5. Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд — фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т. д.)
  • Спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно — аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т. д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Информация о средствах обучения и воспитания

6. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Питание в МБОУ «Школа №135» организовано ЕЦМЗ, на основании договора от 31.08.2017 № 1598.

Единый центр муниципального заказа: главный офис, 603122, г. Нижний Новгород,

ул. Ванеева, 205, тел: 216–27–57, e-mail: ecmz@ecmz.ru, официальный сайт: ecmz.ru

Заведующая производством: Королева Юлия Лаврентьевна

Площадь пищеблока: 46,0 кв.м, площадь обеденного зала 142,0 кв.м

Количество посадочных мест: 140

Наличие технологического оборудования пищеблока

7. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Медицинское обслуживание в МБОУ «Школа №135» организовано государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Детская городская поликлиника № 1 Приокского района г. Нижнего Новгорода», на основании договора от 07.10.2015 № 29.

Телефоны: (831) 465–37–25, 412–20–28

Сайт: http://www.dgp1nn.ru/index.php? option=com_content&view=article&id=5&Itemid=182

Сведения о медицинском кабинете

Информация Площадь Фото
Медицинский кабинет 17,3 кв.м
Процедурный кабинет 15 кв.м

Сведения об оснащенности медицинским оборудованием

Наличие специальных кабинетов по охране и укреплению здоровья обучающихся — имеется.

8. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Подключение к сети Интернет осуществляет компания «Ростелеком». Подключение производится через волоконно-оптический кабель, скорость 20 Мбит/сек. Выход в Интернет возможен с 97 компьютеров, в мобильном классе (26 компьютеров) интернет осуществляется через Wi-Fi. Все компьютеры имеют единую локальную сеть. Автоматизированных рабочих мест — 97.

9. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Название

Ссылка

Рособразование www.ed.gov.ru
Министерство образования Нижегородской области minobr.government-nnov.ru
Фестиваль педагогических идей festival.1september.ru
Сеть творческих учителей www.it-n.ru
Издательский дом «1 сентября» 1сентября.рф
Журнал «Учитель» www.ychitel.com
Федеральный портал «Российское образование» www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал www.school.edu.ru
Педсовет pedsovet.su
Министерство образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru